Что мы еще не знаем о квестах

Куда пойти развлечься, когда на всей территории России с ноября по конец марта темнеет в середине дня и очень холодно? Да, снег лежит не всегда, как например, этой зимой, но температура колеблется около нуля градусов по Цельсию. И если ты уже покатался на коньках и на лыжах (такое увеселение не больше, чем на 2-3 часа), и даже съездил на день на склон (сноуборд и горные лыжи), то хочется все-таки провести время в тепле. А зависать перед компьютером (игры, фильмы, видео на Youtube) получается и на работе, только зрение портишь. И здесь на помощь приходят квесты в виртуальной реальности!

Как это?

Квесты впервые появились как компьютерные игры. На экране появлялся герой, который в определенных виртуальных обстоятельствах и интерьерах находил различные предметы, и взаимодействовал с ними: искал, как соединить, к чему применить, для каких целей использовать. Все это делалось игроком за консолью – с помощью компьютерной мыши или джойстика. И в какой-то момент инженерам на Западе пришла мысль, а почему бы не перенести данный вид развлечений в реальность? Ведь все манипуляции с найденными вещицами, шкафами, лабиринтам можно осуществлять не «курсором по экрану», а, в буквальном смысле, руками. Стали создаваться первые так называемые «эскейп-румы» в Европе (от английского «escape» – выход и «room» – комната). Людей, купивших приключение, закрывали в комнате, наполненной предметами и загадками, соединив которые вместе и применив в разнообразном ключе, они могли выбраться наружу.

Все лучше и лучше

Со временем квесты в реальности развивались: комнаты становились больше, задания – насыщенней и интересней, предметы подключались к механизмам и электронике, подсвечивались, издавали звуки. Иногда использовались даже насекомые (пауки, черви) – чтобы достать очередной ключ ил подсказку было страшнее, как в популярной телевизионной игре «Сокровища Форта Бойярд». А в России пошли дальше: в 2014 году молодые выпускники Бауманского университета решили совместить сложные интеллектуальные задания с предметами и компьютерные игры в жанре «action» (от английского – «действие). Только в качестве героя на экране выступал живой участник квеста: это он должен был бегать, перепрыгивать препятствия, переодеваться в разных персонажей, проходить лабиринты, разгадывать загадки. Так появились экшн-квесты – самая крутая альтернатива холодным зимним развлечениям. Тоже спорт, тоже азарт, но только в теплом помещении!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *